Тоже был в походе? А кто ты?:) Нужно бы зарегистрироваться сначала:) |
1 2 |
Стран*ник 21-04-2013 |
1. Судно: надувная однооболочечная байдарка, L=4,8м. ТТХ здесь http://sitontop.com.ua/catalog/position/?pos=339
2. Экипаж:
- рулевой – 58 лет, бывший «горник», водным туризмом не занимался, но вырос на море и ходил на швертботе;
- матрос – жена рулевого, замечательная во всех отношениях, но по воде, в горы и под парусом не ходила.
3. Район и время испытаний: Чёрное море от мыса Меганом до мыса Кара-Даг, 11 дней июля-августа 2010г. Максимальное удаление от берега – 2,6 км. (но это «не для прессы»!
4. Загрузка: от 85 (1 чел. без груза) до 220 (2 чел. + груз) кг.
5. Условия плавания: от полного штиля до 4-хбального волнения при свежем (8-9 м/сек) ветре как встречном (на вёслах), так и попутном (с импровизированным спинакером на курсе бакштаг). | Стран*ник 21-04-2013 |
Основная часть.
Транспортабельность. Если не лениться и выкачать насосом из оболочки воздух, а затем сложить лодку так, чтобы баллоны "сошлись"(Рис. 1) | Стран*ник 21-04-2013 |
то при последующем складывании «в брикет» получится компактный свёрток (Рис. 2), | Стран*ник 21-04-2013 |
который хорошо помещается в штатную сумку вместе с сидушками, палубой, насосом, 4-мя лопастями вёсел, подстилкой и верёвками (Рис. 3).
Можно, конечно, поместить всё это хозяйство в 100-литровый рюкзак и нести на себе, но я предпочёл вертикально крепить эту сумку (и лагом ещё одну такую «колбасу» или рюкзак) к ручной складной тележке, модернизированной 2-3мя регулирующимися ремнями с защёлками. Катить лучше, чем нести! | Стран*ник 21-04-2013 |
Стапель: Достал-раскатал-накачал-привязал банки. Элементарно!
Антистапель: На камнях или гальке – провялил (если скоро снова «юзать»)-выкачал-свернул. На песке или земле – морока с очисткой корпуса. Спасение – подстилка.
Стоянка: В одиночку! отнёс от воды, положил на подстилку (чтобы не тёрлась об камни при ветре), частично стравил воздух, «свёл штевни», закрепил по-штормовому конец (Рис. 4), | Стран*ник 21-04-2013 |
укрыл от солнца, дождя и «дурного глаза» (Рис. 5). | Стран*ник 21-04-2013 |
Ходовые качества. В одиночку и налегке – бегает и слушается весла великолепно. Благодаря жёсткой палубе, днище приподнято относительно нижней части баллонов и те образуют катамаранную килеватость. Поэтому на курсе лежит хорошо.
Но нос надо пригрузить, чтобы не задирался ветром и волной.Однажды выскочил из-за мыса на свежий бейдевинд (порядка 9 м/сек). Т.к. тактически не был готов к такой «засаде», начал «рубиться» в лоб. Минут через 5 понял, что выдохнусь раньше, чем проползу в более тихую часть бухты. Начал думать о стравливании воздуха для уменьшения парусности… И тут слово «парусность» вызвало в сознании слова «галсы» и «лавировка»! Чем не парус – борт лодки и я сам? За два длинных галса вошёл в тень от берега… Дрейф – терпимый.
Когда лодка загружена, то дрейф намного меньше. Но зато и вихревые течения сильнее закручивают. На фото загрузка - 50 кг (+ экипаж 155 кг.).
При согласованной симметричной работе вёслами инерция "держит на курсе", но если уж лодка вошла во вращение, то одним-двумя гребками это не выправишь, приходилось табанить.
Взбирание на волну – хорошее, но немного заплёскивает через борт когда встречаешь волну «скулой». Мечта – клипер-штевень (я понимаю, что это нереально удорожило бы судно). Но хотя бы увеличить на пару сантиметров фальшборт в носовой части, наклонить его наружу и (для нелюбителей фартука) устранить разрез фальшборта и его козырька, т.к. именно через этот разрез в основном и заплёскивалась волна. | Стран*ник 21-04-2013 |
Бортовая качка слабая. Остойчивость – отличная! Когда в «свежак» шли под импровизированным парусом типа
спинакер в бакштаге и при при боковой волне, то открениваться даже не было нужды. Но пара бортовых шверцев (а в идеале - и руль) совсем не помешали бы! Можно было бы ходить с косым парусом. Перевернуть такую байду при нормально сидящем (не на одном борту и свесив ноги наружу) экипаже и без туго набитого сбоку паруса – нереально!
Однажды я «зевнул» с разворотом в полосе прибоя и принял бортом волну с уже заворачивающимся гребнем. Ничего, просерфинговал малость, развернулся и сполз на задний склон волны. Но распираться ногами в борта пришлось неслабо! Для любителей "белой воды", наверное, нужны ремни на ноги, не знаю. | Стран*ник 21-04-2013 |
Проходимость узостей.
Название «Пионер» (первопроходец) – подходящее. Я бы даже назвал «Скаут» (разведчик) или вообще «Проныра». Это вызвано тем, в какие узкие шхеры и гроты я смог забраться. | Стран*ник 21-04-2013 |
Амортизация. Немного потёрлось днище на носу (не всегда удавалось вывести лодку на шершавый каменистый берег руками, иногда её выносило прибоем) и на швах стыка баллонов. |
1 2 |
|